АвтоПарк - Автомобильный портал Добавить сайт в избранное Карта сайта АвтоПарк

Работа интеллектуальной транспортной системы ITS

16-10-2008, 21:34Энциклопедия
Работа интеллектуальной транспортной системы ITS

Программа ITS (Intelligent Transportation System) — детище компании Nissan, которому в последнее время оказывается поддержка на уровне правительства Японии. Эта разработка уже проходит «обкатку» на дорогах общего пользования префектуры Канагава. А более продвинутая версия — на территории Технического центра Nissan в Атсуги (NTC).NTC—город в городе. Со своими улицами, перекрёстками и автобусными маршрутами — идеальные условия для отладки ITS.

Базовая часть системы, уже допущенная на дороги общего пользования, — это сеть оптических датчиков, коммуницирующих со специальными модулями, установленными на участвующих в эксперименте автомобилях. Цель — предупредить водителя о разного рода неожиданностях на дороге. О заторе, о машине, приближающейся по второстепенной дороге, о дорожных работах, действующих ограничениях и так далее. А в контролируемых условиях NTC ниссановцы отрабатывают дополнительные меры по повышению безопасности пешеходов.

Работа интеллектуальной транспортной системы ITS

Предупредительные сигналы выводятся на экран навигационной системы.

Основная причина аварий с участием пешеходов — привычка людей ходить на «красный». Светофоры на территории NTC всегда «зелёные» для пешеходов. И «красные» — для автомобилей. Но едва машина останавливается перед переходом, её датчик передаёт сигнал светофору — и он переключается на зелёный свет. То есть связь между автомобилем и инфраструктурой становится двусторонней!

Работа интеллектуальной транспортной системы ITS

Принцип организации системы ITS на территории NTC

Однако если автомобили будут постоянно двигаться в режиме stop-and-go, увеличится расход топлива и вырастут выбросы вредных веществ. Поэтому оптические датчики перед перекрёстками должны оценивать интенсивность движения, а «мозги» светофора — рассчитывать фазу переключения так, чтобы приближающимся машинам не приходилось резко замедляться и ускоряться.Но всё же приоритет — безопасность пешеходов. Так, например, на подъезде к местному «детскому саду» организована зона интерактивного контроля скорости: сигнал о превышении выводится прямо на экран бортового компьютера машины.

Работа интеллектуальной транспортной системы ITS

Предупреждение о возможной помехе слева.

Ради эксперимента ниссановцы оснащают автопарк NTC интерактивными модулями и компьютеризируют свою дорожную инфраструктуру. Всё — как на дорогах Канагавы. Даже ещё строже! Интерфейс HMI (человек-машина) дополняется новыми функциями: если водитель игнорирует запрещающий сигнал светофора, система HMI может вмешаться в процесс управления.

Работа интеллектуальной транспортной системы ITS

Сразу несколько «активных» дорожных знаков контролируют скорость в зоне школы.

Наконец, в Атсуги пытаются решить проблему пробок, синхронизируя работу сразу нескольких светофоров в зависимости от интенсивности потока. А заодно и победить очереди, возникающие на правых поворотах при выезде с второстепенных улиц (у нас это были бы левые повороты). Если новые элементы системы ITS успешно пройдут испытания на территории NTC, их допустят и на дороги общего пользования префектуры Канагава. А там, глядишь, и во всей Японии.

drive.ru

Отзывы в тему:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Автопортал АвтоПарк

Извените, информация отсутствует.

© AutoPark.in.ua 2011. Все права защищены.